КАПРИЗЫ ЖЕЛУДКА – НЕ ПОВОД ОТКАЗАТЬ…
  • вт, 11/08/2016 - 12:53

Автомобильная тема меня не волнует. Машину я не вожу - предпочитаю, чтобы меня возили. Но вот, незадача: моя вторая половина уже третий год каждое воскресное утро прилипает к телевизору и напрочь отказывается куда-либо ехать. Кто же он - этот герой не моего романа, который так бесцеремонно вторгается в мою личную жизнь?
Да просто Виктор Травин. Ведущий «Первой передачи» на НТВ.

- Говорят, вы долго обивали пороги редакций телеканалов – напрашивались на роль ведущего. Чем вы подкупили НТВ?
- Всегда исповедовал принцип: не напрашиваться. Зачем идти туда, куда не приглашают и где не ждут? Персонаж картины Репина «Не ждали» - не мой герой. Потребуюсь – позовут…
Это дает право диктовать свои условия. Мол, не я к вам навязался, и потому должен безропотно принимать ваши условия, а вы меня уговорили, поэтому принимайте мои…
Вот и НТВ подкупать не пришлось. Наоборот - подкупили меня… Профессиональным коллективом, высоким рейтингом телеканала, большой аудиторией, темой программы… Хорошим отношением, наконец.
- Хм... Во всей программе лично ваша тема – только одна! Это ваши ответы на вопросы. И они, бесспорно, - гвоздь программы. Но все остальное – хроника происшествий. И это - не ваше!
- Я не слишком самонадеян, а потому не уверен, что ответы на вопросы – это конек программы. Впрочем, даже если эти ответы зрителю важны, нельзя превращать всю программу в юридическую консультацию. Зритель устанет от обилия сложной информации и уже вряд ли что-то запомнит. Такова особенность телевидения – в ящик смотрят, прежде всего, чтобы увидеть картинку.

- Вас не смущает, что зрители, которые задают вам вопросы, зачастую вообще не понимают, о чем спрашивают? Порой видно, что они пришли с домашней заготовкой и далеки от темы.
- Для меня имеет значение, прежде всего, ответ. Слежу за тем, чтобы он был не только правильным, но понятным и лаконичным. Полагаю, что и зрителя больше интересует, как и какой дан ответ, а не как и кем задан вопрос.
Вот ваши вопросы, Анастасия, тоже ведь заготовлены заранее, не правда ли? И ваш читатель вряд ли вас за это осудит…
- Вы – профессиональный журналист. Почему вы взяли на себя смелость публично толковать законы, учить юридической грамоте при отсутствии юридического образования?
- Видите ли, наш автовладелец, однажды сдав экзамен в ГАИ, напрочь забывает предмет. Обновлять знания ему зачастую лень или просто некогда. Вот я и выполняю миссию эдакой шпаргалки – подсказываю то, что сам прочитал – в Кодексах, правилах, инструкциях… А для того, чтобы пересказать прочитанное, вовсе нет необходимости протирать штаны на юридическом факультете.
И в этом, кстати, мое преимущество перед профессиональными юристами: они образованнее и стократ умнее меня, но не всегда могут популярно растолковать нормы права, перевести их на обыкновенный шоферский язык. А мне в этом как раз и помогает профессия журналиста… Но учить кого-либо… Упаси Бог!

- Вы ошибаетесь, когда отвечаете на вопросы?
- Случается…
- А не стыдно?
- Конечно! Но мне можно простить – я не юрист. Это юристам такое непростительно… Впрочем, всякий раз, когда придирчивая аудитория ловит меня на неточностях, ужасно переживаю, места себе не нахожу…
- Страдает авторитет? Самолюбие заедает?
- Именно так. Но не столько мой авторитет, сколько авторитет моего зрителя. Ведь он же с моими словами, точнее – с моими заблуждениями, пойдет на баррикады и будет отстаивать свою правоту на дороге, в прокуратуре и в суде. И будет легко повержен. А за его поражение так или иначе ответственность чувствую я… Именно поэтому, как только взыскательная аудитория поймает меня на ошибке, оговорке, уже в следующей программе я исправляю ее.
- Аудиторию?
- Нет, ошибку…

- У вас есть главная ошибка, которую, видимо, вам уже никак не исправить: на экране вы излишне наигранный, экзальтированный… Руками машете так, будто разгоняете мух…
- Это закон жанра. Не каждого зрителя можно привязать к экрану нудными сентенциями и стойкой часового на посту. Зритель программы, которая в основном рассказывает о человеческих трагедиях на дороге, ждет от ведущего эмоций, движения, оценки происходящего… Стало быть, ведущему просто необходимо играть на струне, созвучной настроению сюжетов.
- Не убедили… Создается впечатление, что вы просто увлекаетесь самолюбованием.